Возьмем на рассмотрение творчество А. Тарковского. Человек умел затягивать своими длинными планами. Зритель не убегал. Оттого только что "учителя" самого Тарковского лишь отдаленно натолкнули его на такую мысль. И у него замечательно получилось. А ученики Тарковского, точнее один конкретный персонаж, чуть ли не 15 минут насиловавший зрителя автоматом на столе во всех планах и со всех сторон, извините перестарался.
Кинематограф вообще удивительное явление, которому я не перестаю удивляться, проникая всё глубже.
Огромное пространство для изучения.
А сам съемочный процесс? Вы когда-нибудь видели съемочный процесс? Это хаос. Стороннему наблюдателю вообще не станет понятно, как это все работает. Каждый член съемочной группы несет ответственность. И как обычно не всем хочется работать добросовестно. а некоторые просто не могут, или не чувствуют КАК надо.. Для этого и существуют совершенно космические существа-режиссеры. Сколько нервов, сил, времени, эмоций они тратят на создание своего детища - фильма. Они живут этим, спят этим, видят это, думают об этом. И вот вам 1,5 часовой этог. Люди пришли, сожрали попкорн, поговорили после за чашкой кофе, и забыли. 99% зала. Кроме одного единственного процента люди пропускают это мимо себя, пережевывая и выплевывая как жвачку. И вот для этого 1 единственного процента Великое кино и создается.